Процесс производства измерений может оказаться одним из главных источников ошибок. Неточными или недостаточными способны оказаться сами методы измерения или измерительные приборы — виноваты в этом могут быть как плохо сформулированные вопросы анкеты, так и микрометр, определяющий толщину стальной детали с точностью до миллионной доли дюйма.
Более того, делая слишком большой упор на сборе подобных данных, мы нередко забываем, что человеческие знания неточны уже в силу своей природы и со временем иногда изменяются. Мы уже, например, не считаем, что Земля плоская, что атом — самая маленькая частица материи или что наличие любого холестерина вредно. То, что считается “голыми фактами”, на самом деле находится в неразрывной связи с человеческими представлениями о предмете в тот или иной период времени. На крупных предприятиях эффективным будет аутсорсинг персонала. С его помощью можно значительно сократить расходы и сосредоточиться на решинии важных задач.
Таким образом, ограничение сбора информации неотделимо от важной идеи — терпимости к “неточной” информации. Поскольку всей информации так или иначе собрать нельзя, а точность уже накопленных сведений — предмет спорный, эксперты и руководители начинают находить в информации только направление своим мыслям и идеям. Затем эти идеи при необходимости наполняются дополнительными данными. Поскольку объем нужной информации часто достаточно мал, этот подход представляется более предпочтительным, чем накопление огромного количества сведений, а затем тщетные попытки добыть из них то, что нужно. По словам социологов из Амстердамского университета Якобийна Сандберга и Боба Велинги, “знание постоянно развивается в процессе его использования. Поэтому его невозможно просто как-то передать”.