Одним из преимуществ иерархических конечных автоматов является то, что конечный автомат может сам отрабатывать все изменения детализации. Каждое состояние может иметь структуру в виде двух вложенных состояний: одно из этих состояний соответствует остальной части иерархии, а другое является уникальным состоянием, обеспечивающим аппроксимацию реализуемой формы поведения. Изменения степени детализации могут рассматриваться как переходы между этими двумя вложенными состояниями, в которых в качестве условия используется проверка порогового значения. Чтобы иметь возможность учитывать несовместимости в изменяющихся степенях детализации, эти переходы могут быть соединены с временными состояниями, позволяющими гарантировать корректное уменьшение (или добавление) объема информации.
По существу, плавное регулирование степени детализации с помощью иерархического конечного автомата может обеспечиваться при соблюдении приведенных ниже условий.
Проектировщик может создать менее дорогостоящую аппроксимацию формы поведения с помощью вложенного порождающего конечного автомата.
Обеспечивается возможность создать две процедуры, которые будут отрабатывать переходы между двумя степенями детализации в каждом порождающем конечном автомате.
Если любой из аспектов функционирования средства ИИ или игровой обстановки становится несовместимым в результате внесения таких изменений, то, возможно, подход, основанный на использовании иерархических конечных автоматов, является неприемлемым.