Очень важно, чтобы каждый сотрудник занимал «свое место» в организации. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Ожидания от работы у интроверта и экстраверта существенно отличаются. Работа смотрителя маяка и гида туристической группы требует диаметрально противоположных человеческих качеств. В целом же зависимость между требованиями, предъявляемыми к определенной должности, и личными качествами сотрудника гораздо менее явная. Большинство видов трудовой деятельности подразумевает сосуществование индивидуальной и коллективной работы и ответственности. Подобная смесь требований не только затрудняет поиск подходящих кандидатов, но и создает проблемы при определении вакансий. Как правило, работодатели не склонны задавать границы ответственности и полномочий. Однако даже в том случае, когда подобные границы заданы, они могут произвольно смещаться сотрудниками, работающими в тесном взаимодействии друг с другом. Именно поэтому «коллеги» так часто возглавляют список раздражающих факторов на работе. При возникновении конфликта одна из сторон обязательно будет обвинена в неспособности к командному взаимодействию. Смотрите 16 способов побороть осеннюю хандру + бонус: техника "Скан" от Танюши Solnyshko и чувствуйте себя превосходно.
Отправной точкой в налаживании командной работы должно стать определение основных требований проблемной области. Каковы ее структурные характеристики? Существуют ли обязанности, которые необходимо сделать общими? Если да, то что это за обязанности и кому их следует поручить? Какие обязанности можно доверить отдельным сотрудникам? Есть ли задачи, критические с точки зрения времени выполнения и требующие директивного подхода, основанного на лучшем опыте? Все это базовые вопросы. Ответы на них может дать менеджер или консультация с другими сотрудниками. Так или иначе, есть риск, что занятой менеджер примет поспешные, неоптимальные решения. Именно поэтому поиск ответов на перечисленные выше вопросы лучше поручить группе, состоящей из рядовых сотрудников. Они как никто другой знают все трудности и нюансы работы. Кроме того, зачастую положение рядовых сотрудников позволяет принять более взвешенное решение о необходимости разделения обязанностей.