Ответом рабочих и служащих на такое отношение руководства являются горы брака и растущие до небес расходы на переделки и повторные испытания. Если рабочие действительно получают свою зарплату за то, чтобы они безукоризненно выполняли каждое задание с первого раза, может оказаться, что почти каждый рабочий и каждая организация в США обсчитывают руководство. На деле, однако, руководство обсчитывает рабочего. Это но значит, что каждый раз, когда рабочий сделает отличную папку, его начальник должен прибежать в цех, чтобы похвалить рабочего за его достижение. Однако если это паяное соединение является стотысячной операцией сборки, выполненной данным рабочим без дефектов, то руководство должно, конечно, что-то предпринять. Программа бездефектности как раз и предоставляет руководству возможность для таких действий. Нужны провайдеры интернет по адресу? Самые выгодные тарифы вы найдете в компании Комплат.
Окупается ли такое признание достижений? Безусловно, да. Опыт показывает, что в каждом случае признания достижений в области бездефектной работы поощренный рабочий продолжает выделяться отличными показателями в продолжительного времени после первичного акта признания. В связи с этим возникают следующие вопросы: на какой вид поощрения лучше всего реагирует работник и почему он реагирует таким положительным образом?
Возможно, что наиболее удивительным фактом в практике поощрений по программе бездефектности является то, что они вовсе но обязательно должны выражаться в денежной форме. Если исходить из философских принципов программы бездефектности, то так оно и должно быть. Руководство нанимает рабочего для того, чтобы он выполнял порученную ему работу, и выполнял ее должным образом. Нет оснований премировать его только за то, что он выполняет условия найма. Это свидетельствовало бы лишь о том, что, нанимая рабочего, руководство фактически не ожидало от него хорошей работы, иначе говоря, что рабочий получает плату за весьма посредственные усилия.