В одной из разработок использован упомянутый выше счетно-импульсный метод. Перед каждым рабочим местом и механизмом устанавливается штырь. Машина, перемещаясь, считает эти штыри. При прохождении определенного (заданного) количества штырей выдаются команды механизмам и на останов машины. Таким образом, могут быть построены автоматические монорельсовые дороги с маятниковым движением по различным кольцевым трассам с максимальным количеством (суммой) рабочих мест и стрелочных или других устройств, установленных на трассе, краны с многопозиционным остановом и другие ПТМ с различными программами работы.
Разработано несколько модификаций с различными емкостями счетного устройства. Максимальное количество механизмов (например, стрелочных переводов), на которые может быть подана команда управления при посылке в один адрес, не должно превышать двух.
В связи с тем, что в системе использован счетно-импульсный метод, за каждым рабочим местом или устройством, установленным на трассе, определенный, присущий только данному месту, номер закрепить нельзя, так как при отправке грузов с разных мест отправления эти номера будут меняться. Для задания программы на каждом рабочем месте должна находиться своя карта адресов, отличная от такой же карты, находящейся на соседнем рабочем месте. Делаете ремонт? Не забудьте купить двуспальную кровать. На ней вы сможете отдохнуть с максимальным комфортом.
При задании адреса (в случае использования на монорельсовой дороге) рабочий на пульте управления устанавливает количество штырей: - до первого стрелочного перевода; - до второго стрелочного перевода; - до места останова.
К недостаткам этой системы можно отнести: сложность задания адреса (стрелка первая, стрелка вторая и место останова); изменение адреса при задании его с разных мест; невозможность определения адреса при внезапной остановке электрической тали; при сбое счетного механизма выполняется ложная программа.